Инструкции

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

БЛОКИРОВКИ «ROLL-LOCK

Блокировка «ROLL-LOCK 3» — это уникальный механизм, позволяющий жестко фиксировать полуосевую шестерню относительно коробки дифференциала.

Активация механизма блокирования осуществляется посредством подачи давления в пневмосистему, связанную с элементом управления – рабочим пневмоцилиндром.

Включение блокировки предпочтительнее осуществлять на медленно движущемся прямолинейно вперед автомобиле. Для этого надо подать давление в систему (6-8 атм), установив выключатель в положение «ВКЛ». (Можно осуществлять включение и на неподвижном автомобиле).

Для однозначного срабатывания механизма нужно обеспечить незначительное изменение положения полуосевых шестерен относительно коробки дифференциала, перемещением автомобиля по криволинейной траектории.

Выключение блокировки осуществляется сбросом давления из пневмосистемы. Для этого ручку переключателя нужно перевести в положение «ВЫКЛ». При незначительном перемещении автомобиля в направлении противоположном первоначальному, (с включенной блокировкой), разблокирование механизма произойдет автоматически за счет действия пружин.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛОКИРОВКИ ПРИ БУКСУЮЩЕМ КОЛЕСЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СРЫВА КОЛЕСА В ПРОБУКСОВКУ!

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ МОНТАЖНОГО КОМПЛЕКТА БЛОКИРОВКИ

«ROLL-LOCK

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

БЛОКИРОВКА «ROLL-LOCK 3» ПОСТАВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ МОНТАЖНОГО КОМПЛЕКТА (фото 1).

komplekt_pnevmo
фото 1

В него входят:

- коробка дифференциала

- шестерни полуосевые (2 шт) (одна доработанная, для взаимодействия с секторами блокирующими)

- шестерни сателлитов (2 шт)

- ось сателлитов

- шайбы регулировочные шестерен полуосей (2 шт)

- сектора блокирующие (2 шт)

- пружины возвратные секторов (8 шт)

- штифт — толкатель (4 шт + 4 шт укороченных)

- магнит шариковый (4 шт)

- кольцо опорное

- винт фиксации сектора к кольцу опорному (2 шт)

- фитинг в корпус редуктора (под трубку d 4 мм, М10 шаг 1 мм)

- пневмомагистраль d 4 мм, 2,5 метра

- пневмоцилиндр (корпус цилиндра с ушами крепления к крышке подшипника дифференциала, фитинг угловой (смонтирован на корпусе), поршень пневмоцилиндра кольцевой бронзовый, уплотнение (О-ринг 95 на 3,53 мм)

ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ СБОРКИ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ МАРКИРУЕТСЯ КЕРНЕНИЕМ С ОДНОЙ ИЗ СТОРОН (КОРОБКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА, БЛОКИРУЮЩИЙ СЕКТОР, КОЛЬЦО ОПОРНОЕ)

ДЛЯ УСТАНОВКИ МОНТАЖНОГО КОМПЛЕКТА НА АВТОМОБИЛЬ НЕОБХОДИМО:

1) Снять с автомобиля редуктор

2) Демонтировать из редуктора дифференциал в сборе с шестерней ведомой главной пары

3) Снять шестерню ведомую главной пары со штатного дифференциала

4) Снять подшипники дифференциала

5) Взять корпус редуктора. Сточить перекрещивающиеся ребра жесткости на передней части корпуса до появления ровной площадки

6) Накернить и просверлить отверстие по направлению к стыку крышки подшипника дифференциала, противоположной шестерне ведомой главной пары, и корпуса редуктора. Сверление должно обеспечить нарезание резьбы М10 шаг 1 мм. Предпочтительно использовать сверло диаметром 9 мм (обусловлено наклоном сверления и выходом сверла во внутреннюю полость редуктора).
Правильность направления сверления важна для установки пневмотрубки без переломов и напряжений.

7) Нарезать резьбу М10 шаг 1 мм в отверстии.

8) Удалить металлические частицы, оставшиеся после обработки, из корпуса редуктора (промыть, продуть).

9) Подточить крышку подшипника дифференциала, противоположную ведомой шестерне главной пары, до высоты h=28 мм в местах ее контакта с крепежными болтами. В случае если высота крышки меньше 28 мм, подобрать шайбы для получения данного параметра (важно для центровки пневмоцилиндра относительно коробки дифференциала). При необходимости подточить боковые и передние грани крышки, чтобы пневмоцилиндр одевался на нее без деформации. Подточить ребро жесткости крышки в месте выхода фитинга.

10) Открутить кольцо опорное и снять его с монтажного комплекта (использовать шестигранный ключ 4 мм).

11) Вынуть сектора блокирующие из коробки дифференциала монтажного комплекта.

12) Установить на коробку дифференциала монтажного комплекта ведомую шестерню главной пары редуктора.

13) Установить подшипники дифференциала.

14) Отрегулировать положение пневмоцилиндра. Для этого:
Не устанавливая на коробку дифференциала кольцо опорное и сектора, установить ее с шестерней ведомой главной пары и пневмоцилиндром в редуктор. Проверить и отрегулировать положение пневмоцилиндра так, чтобы при вращении корпуса дифференциала не было задевания внутренней частью цилиндра коробки дифференциала. Плоскость цилиндра должна быть перпендикулярна оси вращения дифференциала.

15) Снять дифференциал.

16) Установить блокирующие сектора.

17) Установить кольцо опорное (согласно маркировке).

18) Наживить винты фиксации секторов (использовать фиксатор резьбовых соединений).

19) Нажать кольцо опорное вниз (по направлению к шестерне ведомой главной пары), затянуть винты. Кольцо при этом должно находиться в крайнем нижнем положении, состояние – блокировка включена.

20) Проверить качество работы блокировки несколькими нажатиями кольца опорного по направлению к шестерне ведомой главной пары редуктора. Вход и выход из зацепления секторов с полуосевой шестерней должны происходить легко, без ощутимого трения шлицев секторов о зубья шестерни и боковые стенки коробки дифференциала.

21) Установить пневмоцилиндр на крышку подшипника дифференциала, вставить болты крепления крышки.

22) Установить монтажный комплект вместе с крышкой и цилиндром в редуктор.

23) Выставить зазоры главной пары согласно инструкции по ремонту автомобилей ВАЗ.

24) Выставить цилиндр так, чтобы зазор между бронзовым поршнем (в задвинутом состоянии) и опорным кольцом блокировки составлял от 0 до 0,5 мм. Внимание! В редких случаях взаимное положение шестерен главной пары может приводить к необходимости смещения цилиндра в сторону крышки подшипника дифференциала, на которой он крепится. В данном случае цилиндр может упираться в неровности, обусловленные технологией производства этих элементов. Для устранения этого нужно снять дифференциал, прикрутить крышку подшипника обратно и снять неровности УШМ («болгаркой») зачистным диском диаметром около 100 мм. Удалить абразивные и металлические частицы, оставшиеся после обработки редуктора.

25) Закрепить монтажный комплект, зафиксировать подшипники дифференциала.

26) Вкрутить фитинг М10 шаг 1 мм в корпус редуктора, обработав резьбу герметиком или фиксатором резьбовых соединений. Зафиксировать фитинг контргайкой.

27) Установить пневмотрубку между фитингами редуктора и цилиндра.

28) Подсоединив пневмомагистраль к фитингу редуктора снаружи, проверить работоспособность блокировки, подавая давление 6-8 атм. Для более качественного контроля работоспособности механизма при включении-выключении блокировки (подаче и снятии давления) обеспечить вращение полуосевых шестерен в разные стороны.

29) Отсоединить пневмомагистраль.

30) Установить редуктор на автомобиль.

БЛОКИРОВКА ГОТОВА К ЭСПЛУАТАЦИИ!
ВНИМАНИЕ!

Для наглядного освоения процесса управления блокировкой необходимо опробовать включение на автомобиле с вывешенною осью, в которую установлен механизм. Блокировка активируется подачей давления в пневмосистему (см. Инструкцию по эксплуатации). В случае затруднительного включения блокировки проворачиванием одного из колес (срабатывает дифференциал – шестерни полуосей меняют свое положение) добиться включения блокировки.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ